Основные направления деятельности




   Анализ  работы школы за последние 3 года позволяет зафиксировать устойчивую динамику роста качества образования, проявляющуюся в развитии социальных компетенций выпускников.

  В соответствии с национально-региональным компонентом государственного образовательного стандарта результативность образования рассматривается с точки зрения трех составляющих: предметно-информационной, деятельностно-коммуникативной и ценностно-ориентационной.

  Основные параметры, характеризующие предметно-информационную составляющую образованности - системность, целостность знаний, полнота и глубина знаний, оперативность и гибкость, конкретность и обобщенность, понимание значения связей и зависимостей фактов, явлений, законов.

Характеристика микросоциума школы


Микросоциум школы характеризуется следующими признаками:

 удалённостью от крупных культурных центров;
 низким уровнем информационной культуры населения;
 значительным количеством неблагополучных и малообеспеченных семей, многие из которых мало занимаются вопросами воспитания и развития детей;
 неоднородностью ученического контингента (в одном классном коллективе обучаются как одарённые, так и слабоуспевающие дети).

Эти факторы и определяют выбор модели новой школы как оптимальной в существующих условиях.

Социальный заказ и стратегические направления развития школы.


Субъекты, участвующие в формировании социального заказа школе:

 государство;
 учащиеся;
 их родители;
 педагогический коллектив.

Приоритеты совершенствования школьного образования с точки зрения государства:

 оптимизация образовательного процесса с целю сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся;
 усиление роли воспитания в школе с целью формирования духовности и активной гражданской позиции личности;
 введение профильного обучения в старшей школе в целях обеспечения профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся;
 обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребёнка, проявления и реализации потенциальных возможностей каждого школьника;
 информатизация образовательной практики, формирование информационной грамотности выпускников как основы информационной культуры личности;
 совершенствование системы оценивания достижений учащихся на всех ступенях обучения.

Учащиеся, их родители и педагоги видят школу как открытое информационно-образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста, сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.

Учащиеся    


Хотят, чтобы в школе

  • было интересно учиться;
  • имелись комфортные психологические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации;
  • была возможность получить качественное среднее образование и начальную профессиональную подготовку.
Их родители


Хотят, чтобы школа обеспечила

  • возможность получения ребёнком качественного образования (основного общего, среднего (полного));
  • качественную подготовку школьников к поступлению в высшие, средние, профессиональные учебные заведения;
  • начальную профессиональную подготовку учащихся третьей ступени;
  • условия для сохранения и укрепления здоровья детей;
  • возможность удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников;
  • возможность формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями.
Педагоги

Ожидают
  • создания в школе комфортных психологических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности;
  • улучшения материально-технического обеспечения ОП;
  • создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.

   Таким образом, систематизируя социальные ожидания по отношению к школе и учитывая государственные приоритеты в области образования, выявлены стратегические направления развития школы:

1. модернизация содержательной и технологической сторон ОП в школе;
2. внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся;
3. создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов ОП (личностное ориентирование в процессе обучения);
4.создание в рамках школы информационного образовательного пространства.



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
шаблоны для ucoz